Немного об автоаукционах США


В США есть аукционы целых и битых автомобилей. Я работаю  только с ауционами целых машин. Это сеть аукционов Мангейм, Адеса и некоторые другие.

Доступ на автоаукцион США имеет только дилер - потому что выигранный автомобиль необходимо выкупить сразу, тогда как частный покупатель может передумать, быть неплатежеспособным. Из-за закрытого доступа, скорости и объема продаж цены на авто получаются невысокими, примерно на 15% ниже розницы в США.

Внутренние дилеры Америки покупают машины на этих же аукционах.


Продавцами на автоаукционах выступают в основном банки и лизинговые компании.

Автоаукционы живут с аукционного сбора, в среднем это 250-450 долларов с машины в зависимости от ее стоимости.


Итак, автомобили доставлены на аукционную площадку, где эксперт аукциона делает предпродажную инспекцию – заводит двигатель, проверяет салон, составляет список недостатков.

Выглядит аукционник так. Он на английском языке, но можно просто ориентироваться на оценку автомобиля по 5 бальной шкале.

Я Вам переведу подробности по интересующей Вас машине.


Далее автомобили выставляются в линию, и в назначенный день и час происходят торги.

Торги за каждый автомобиль длятся 30-40 секунд! За это время ставки делают дилеры, которые физически присутствуют на торгах, и интернет-покупатели.  Шаг аукциона 100-200 долл. Наибольшая ставка выигрывает, причем при одинаковых ставках предпочтение отдается «живому» покупателю. Покупатель в течение пары дней должен оплатить и забрать авто.


Для пущей уверенности в состоянии машины есть возможность сделать «пост продажную инспекию». Это сделано специально для интернет-покупателей, у которых нет возможности увидеть машину «вживую».  Она заказывается отдельно, стоит 100-130 долларов и включает поднятие машины на эстакаду, проверку рамы, мотора, трансмиссии, электрического оборудования и т.п. Вот пример постпродажной инспекции


Проблемы были всего у одной машины из 50-ти – был погнут поддон АКПП, ничего серьезного, здесь в Моске даже исправлять не стали.

Доставлять купленные автомобили приходится со всех штатов до морских портов. Это делается автовозами. Для безопасности транспортировки машина страхуется – это 0,9% от ее стоимости.


В порту перед погрузкой в контейнер фирма-перевозчик делает фотографии автомобиля – в каком состоянии он был погружен. Заказчику отсылается номер контейнера, по которому можно отследить в интернете его путь через океан.


Контейнеры я отправляю в Финляндию. По договоренности могу доставить в другие порты - России, Украины, но тогда Вы сами организовываете растаможку авто.

Далее машина выгружается и автовозом едет в Москву на таможню. Вы можете сэкономить 300  долларов, забрав машину из Финляндии сами. 


Наша таможня находится В Зеленограде, вся процедура занимает примерно половину рабочего дня.

Машина, как правило, таможится сразу на Вас, Вы первый владелец в ПТС.


Влад Лиходиевский.